Недавно я наткнулся на новые правила для ВОВ, написанные "Италери". Я не поленился и решил их для всех перевести. Так как админом запрещено перекачивать на форум формат doc, занимайтесь компоновкой сами). Картинки и таблицы будут потом. Это еще только начало. Остальное буду выкладывать постепенно. Наслаждайтесь.
Вступление
«Операция Оверлорд, Нормандия» - это варгейм, рассчитанный на двух игроков, симулирующий военные действия Второй Мировой Войны. Для удобства правила разделены на две части: на управление пехотой и на управление техникой. Сначала тщательно прочитайте правила для пехоты и играйте поначалу только ими. Так вы в дальнейшем освоите принцип игры. Начинайте изучать правила для техники, когда почувствуйте, что готовы сделать это.
Игровой набор
Колода карт
2 колоды по 40 карт для игры: по одной для каждого игрока. Карты отображают приказы, отдающиеся войскам. На каждой карте можно увидеть 5 типов приказов – ШТУРМ /ДВИЖЕНИЕ/ ОГОНЬ НА ПОДАВЛЕНИЕ/ ЗАСАДА/ ОГОНЬ/ ИНИЦИАТИВА. Описание приказов изложены далее в инструкции.
Кубик
Используется только 10-гранный кубик. Если бросаете кубик дважды, то это записывается так - 2d10, если три раза – 3d10, и так далее.
Игровой стол
120х120 см вполне достаточно. Конечно, если у Вас много фигурок, можно использовать стол 200х120 см. Если вы не играете по спец. Сценарию, где все элементы террейна им предусмотрены, то Вам самим придется создавать террейн. В теории, несколько элементов террейна достаточно(пара домов, живая изгородь, холм и несколько деревьев). Конечно, вы можете реисценировать битву в городе, но в таком случае Вам потребуются спецпредметы. Важный момент - игровое поле должно быть сбалансировано, то есть не давая превосходство кому-нибудь из игроков. Лучший способ сборки террейна – позволить расположить элементы игрового поля одному игроку, а другому позволить выбрать сторону. Для удобства советуем вам разделить террейн на участки 30х30 см и расположить по 2-4 элемента на каждый.
Модели Масштабные модели являются основой в каждой реконструкции. Они изображают различные войска на поле боя и дают возможность увидеть сами действия и бои. Чтоб облегчить процесс игры, каждая модель должна быть экипирована так, как в разделе «Армия». Выберите столько фигурок, сколько возможно по сценарию или по очкам.
Модели в игре Пехота разбивается на юниты(отряды). Пример: отряд может состоять из 1 снайпера, 10 пехотинцев и одного транспортного средства. В течение игры каждый приказы(указаны выше), и все модели в отряде должны их исполнять. Важно, чтобы солдаты в отряде были близко друг другу для лучшего координирования во время боя. В правилах игры это называется цепочкой.
Командная дистанция
В отряде пехотинцы должны быть друг с другом связаны в течение всей игры. Командная дистанция – это значит, что, закончив движение, каждая модель одного отряда должна быть на расстоянии не более 10 мм от другой модели того же отряда. Вы можете создать отряд в в виде цепочки(для прочесывания местности) или покомпактнее. Важное замечание: Расстояние между двумя моделями отряда должно быть не более 10 мм.
Пример: Под вражеским огнем, несколько немецких солдат оказались не в связке(см. выше «цепочка»). Они могут остаться в таком положении, пока исполняют приказы: поддержка огнем, огонь и засада. Когда они исполняют приказы Движение или Штурм, они должны встать в «связку».
Линия видимости
Это означает возможность одного юнита (солдата или тр. средства) увидеть по прямой другой. Самый простой способ это проверить, существует ли она – это попытаться увидеть с макушки своей фигурки (танка или юнита) увидеть другую – если получилось, то линия видимости существует. Если вражеская миниатюра видна не полностью, то это значит, что она видна частично (Частичная линия видимости).
Укрытие
В течение сражения, игрок должен использовать какой-либо из типов укрытия от вражеского огня. В правилах игры защиту дают несколько элементов террейна. Одна фигурка считается в укрытии по отношению к другой, если между ними частичная линия видимости (см. выше) или модель в укрытии полностью (не видна).
Всего 3 типа: 1. Легкие: кусты; 2. Средние: тоненькие деревья, стены, руины, здания; 3. Тяжелые: бункер, укрепления;
Смотрите таблицу террейна (см. далее).
!!!!Важное замечание!!!! Измерять видимость и дистанцию можно в ЛЮБОЕ время.
Укрытие и обнаружение
Модель из укрытия сложно выкурить, чем с открытой местности. Поэтому противнику сложно обнаружить войска, наход. в укрытии. Подробнее в разделе «Обнаружение».
Пехота в укрытии
В случае с пехотой, укрытие влияет на повреждения от огнестрельного оружия. Эффекты будут подробно разобраны в сперазделе.
Обнаружение врага
В пылу схватки один солдат не сможет обнаружить передвижение врага. Орудие, замаскированное в кустах, или снайпера на позиции, конечно, сложнее заметить, чем танк, ведущий огонь.
Обнаружение врага - это способность распознать противника во время боя.
Для обнаружения, необязательно, чтобы враг был на линии видимости. Грохот пулемета, или громко отдающиеся приказы, или ревущий двигатель, может демаскировать местоположение всей команды. Чтоб узнать, может ли ваш юнит увидеть вражеский, измерьте дистанцию между ними, и соотнесите результаты с таблицей №2. Если дистанция превышает максимальную в Таблице 2, то ваш отряд или солдат заметил врага, в обратном случае – нет.
Пример: Американский отряд стоит в полный рост на расстоянии 70 см от немецких частей, расположенных за стеной. Немцы выжидают в засаде. Посмотрев в таблицу, выясняется, что американский отряд не видит противника. Напротив, немцы знают про врага, так как двигаются очень быстро.
Примечание – все юниты в начале игры стоят.
Нюансы насчет линии видимости(ЛВ)
ЛВ может проходить 10 см через рощу или руины. Если лес густой, то 5 см (зависит от предпочтения игроков). У каждого элемента есть своя зона действия (если нет возможности воссоздать все детально). Все модели в зоне действия считаются в укрытии.
ХОД ИГРЫ
Игра разделена на ходы, каждый из которых подразделен на последовательности приказов, назначенному каждому из отрядов. Каждый не паникующий отряд должен получить один приказ за ход.
Ход состоит из нескольких фаз: 1. Перемешивание колоды карт; 2. Введение в боевую готовность отступающих солдат; 3. Инициатива 4. Последовательность приказов; 5. Конец хода.
(1) В первый ход Американцы (А) и Британцы (Б) берут по пять карт +1 карту для каждого отряда. В коне хода все карты использованные сдаются (кроме карт в руке игрока). После перемешивания, игроки берут по карте на юнит (КРОМЕ паникующих). (2) Паникующие юниты (ПЮ) вне укрытия должны бежать к следующему, НЕ приближаясь к врагу. Как только они достигают его (укрытия), их должны «припереть к стенке», то есть все ПЮ должны пройти тест на стойкость. Если они проходят его, то они теряют статус ПЮ, в противном случае, они продолжают отступать. ПЮ юнит не получает приказов в течение хода и КОГДА восстанавливается. (3) Инициатива Каждый игрок выбирает карту приказов и кладет на стол рубашкой вверх. Потом они раскрывают их и сравнивают, затем у игрока с низким приоритетом (цифра на карте) выигрывает этап инициативу. Если приоритет равен у двух игроков, то весь процесс повторяется. Если после пятого раза не удаётся, то бросайте кубик, у кого больше. (4) Порядок приказов - Игрок, который выиграл Инициативу(И), выбирает юнит и отдает приказ, проговаривая, что он хочет сделать. - Противник может ответить, отдав приказ с меньшим приоритетом (цифра на карте) своему отряду, проговаривая его цель. - Это продолжается до тех пор, пока один из игроков не выставит карту с Приоритетом 1 (цифра на карте).
(5) Исполнение приказов Приказы исполняются от низкого приоритета (цифра на карте) к высокому.
Пример (А) выигрывают инициативу и решают отдать приказ ШТУРМ с приоритетом 5 пехоте, указав при этом цель. (Н) отвечают на это приказом ОГОНЬ с приоритетом 3, отданному пулеметчику и указывают цель. (А) отдают приказ снайперу ЗАСАДА с приоритетом 2, тоже при этом указывая цель. (Н) не отвечают.
Тогда таков порядок исполнения приказов 1. Снайпер ЗАСАДА приоритет 2; 2. Немецкие пулеметчики ОГОНЬ приоритет 3; 3. Американская пехота ШТУРМ приоритет 5.
Объявление цели
Неважно когда отдаешь приказ, главное - объявить цель. На практике, нужно объявлять цель четко!!. Это особенно важно для оппонента, который может ответить на ваш приказ другим приказом с низким ПРИОРИТЕТОМ (цифра на карте в углу).
ДВИЖЕНИЕ: вы должны указать скорость, направление и точку назначения.
ШТУРМ: вы должны указать направление, точку назначения и цель. Дистанция до цели НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ дистанцию движения до цели. Если приказ отдан пехоте, она может ввязаться в БЛИЖНИЙ БОЙ. Техника может наткнуться на препятствие.
ЗАСАДА и ОГОНЬ: укажите цель.
Исполнение приказов
1. Когда решено с последовательностью ходов (смотрите выше), наступает время исполнения приказов; 2. Юнит с низким ПРИОРИТЕТОМ начинает (от низкого П к более высокому) вплоть до юнита с высоким приоритетом; 3. Если фигурки "приперты к стенке" (проходят тест на стойкость), то они просто стоят, никак не участвуя в сражении. После прохождения теста, поставьте маркер (см. фото 4) рядом с отрядом; 4. Исполнив приказ, поставьте метку черной стороной наверх - так легче определить отряды, которые уже сходили.
Мой комментарий. Далее идет информация про приказы. Зная ее и зная названия карточек, вам не нужно знать что написано на карточках (КРОМЕ ПРИОРИТЕТА), так как вся инф. про них находится ЗДЕСЬ. Единственное, что нужно знать - это название приказов на карточках. Вот расшифровка:
AMBUSH - ЗАСАДА FIRE - ОГОНЬ SUPPRESSION FIRE - ОГОНЬ НА ПОРАЖЕНИЕ MOVE - ДВИЖЕНИЕ ASSAULT - ШТУРМ
ДВИЖЕНИЕ (MOVE)
Вы можете передвинуть отряд на максимальную дистанцию, указанную в таблице движения (Табл. III). Вы должны указать точку назначения и темп движения. В правилах обнаружения, юнит совершил движение, даже если не передвинута НИ ОДНА фигурка. ПЕХОТИНЦЫ считаются неподвижными, если двигаются медленно.
ШТУРМ (ASSAULT)
Вы можете двигаться на максимальную дистанцию, указанную в таблице III. Вы должны указать темп движения, точку назначения. Если точкой назначения был отряд, сходивший уже, то Ваш отряд должен двигаться прямиком на вражеский,даже если Вы не можете их настигнуть. Можно вести стрельбу до ИЛИ после движения, только если они в поле зрения. Добавьте -1 штрафа при тесте на стрельбу. По правилам обнаружения, отряд стрелял, даже если не использовал никакого оружия.
ЗАСАДА (AMBUSH)
Вы можете стрелять, только если цель в поле зрения и вы обнаружили его. +1 к Тесту на стрельбу, если расстояние равно половине максимальной дистанции стрельбы. Если Вы исполняете приказ с НИЗКИМ ПРИОРИТЕТОМ (ЦИФРА В УГЛУ КАРТЫ ПРИКАЗА),чем у цели, вы можете отложить стрельбу, дабы улучшить свое положение. И наконец, вы можете прервать движение противника и стрелять первыми, пока враг пытается дойти до точки назначения. Вы должны указать место, где хотите обстрелять врага.
ПРИМЕР Вы можете выжидать до того момента, когда враг будет в радиусе поражения оружия малой дальности, таким как пулеметы и автоматы. По правилам обнаружения, отряд выстрелил, когда использовал оружие. Если вы решили все-таки не стрелять или если вы не в поле зрения и не способны обнаружить врага, отряд считается неподвижным.
ОГОНЬ (FIRE)
Вы можете стрелять, если враг в поле зрения И вы МОЖЕТЕ его обнаружить (2 обязательных условия). Если вы исполняете приказ с низким ПРИОРИТЕТОМ (цифра в углу карты), чем у врага, то вы можете отложить стрельбу. Вы также можете прервать движение противника, сделав по нему залп, если он не достигнул своей цели. Для этого назовите место, где хотите его прервать. По правилам обнаружения, отряд стрелял, даже если он не использовал оружие.
ОГОНЬ НА ПОДАВЛЕНИЕ (SUPPRESSION FIRE)
Вы можете стрелять по цели, даже если она не в зоне видимости. -5 при Тесте на стрельбу. Когда исполняете приказ с НИЗКИМ ПРИОРИТЕТОМ (Цифра в углу карты приказа), чем у ели, вы можете отложить стрельбу. Конечно, вы можете прервать движение врага, указав место, где это вы хотите сделать. По правилам обнаружения, юнит стрелял, даже если не использовал никакого оружия.
|