Ленивый_Ёжик писал(а):
Борт одной из повозок довольно часто прочерчен вертикальными линиями, возможно прутья.
Да согласна, причём получается много разных вариантов плетения. Мне сходу представился другой вариант, более простой чем показали там вы. Под него изображение подходит больше.
Но, учитывая что это рельев да и как приблизительно и примитивно тогда рисовали, ваш вариант тоже вполне подходит.
Учитывая что два передних (в колонне) повозки показаные с другим вариантом бортов, то это обосновывает разнообразие хорошо. Если первую можно считать просто непрорезанной - то вторая явно показывает ещё одну конструкцию. Таки ели это не фантазия резчика конечно, что тоже возможно. Но даже если и фантазия - то значит от чего, то подобного он и отталкивался.
Цитата:
А вообще, конечно, рисунок МакБрайда вдохновил.
-это тот что в Оспрее есть?
Цитата:
У него там задняя стенка есть, но что-то мне не нравится это. Чисто из практических соображений: захотел сойти с повозки - так что теперь, через плетень больше метра высотой лезть?
Ну как раз мои практические соображения как раз за заднюю стенку.
Постараюсь объяснить. Повозка прежде всего для перевозки груза, вещей. Поэтому короб - самое надежное и логичное, что бы ничего не вывалилось. Учитывая тряску и полное отсутствие рессор.
Дальше - дети, что бы они не свалились с повозки тоже идеально короб. Особенно для спящих или усталых детей. Таки женщины. Учитывая то что местность в основном равнинная, то полная сил женщина будет просто идти рядом с повозкой. Ей куда как удобнее что бы в повозке ехали вещи и дети. Потому что один раз ловя своих бегающих малышей при движении каравана согласишься сплести не то что заднюю стенку - но и целый кораль. Особенно -если предстоит заведомо дальняя дорога. Причём сделаешь это на удивление самой себе очень быстро.))
Но вот если женщина устала - она что бы отдохнуть заберётся в повозку и через более высокую стенку я вас уверяю.
Зато ей куда приятней спать спокойно без опасности упасть вниз на землю. Ради подобного комфорта она гарантированно настоит на коробе.
Даже античная женщина.
Уверена, подобная практичность бытовала и в те времена.
А чисто для перевозки быстрой взрослых людей, да подойдёт лёгкая повозка без задней стенки. А это... это уже и есть колесница.
Цитата:
3. Сами египтяне колесницы заимствовали у гиксосов, т.е. фактически с Ближнего Востока. А поскольку Народы моря по суше шли в Египет по тем краям, ничто не мешало им взять на вооружение колесницы ещё до контакта с египтянами.
Тогда это значит что показанный дизайн египетских колесниц не является их ноу-хау? С дугой стороны колесницы их ближневосточных врагов всё же другие? Получается что у данного типа колесниц был определённый ареал распространения, из которого и пришли гиксосы, и именно через него по крайне мере прошли народы моря?
Таки, тут и для отображения возникает вариант - а именно что колесницы Египту можно ставить только после его столкновения и завоевания гиксосами? Ранее - уже неетично?