nik писал(а):
,санта это католики придумали , святой николай вообщето ни какого отношение к рождению христа не имеет
to nik, вы не правы, попытка 1870 года привязать фольклорный вариант деда Мороза (вторая таки между прочим попытка) к святому Николе не имела успеха. Попытка привязки была еще раньше - к немецкому варианту Санта-Клауса и зовут его - Санкт-Николаус (Sankt Nikolaus).
Его праздник как раз накануне католического Рождества - 6 декабря. Даже в Германии до сих пор нет его устоявшегося образа. То он благообразный белобородый дед в мохнатой шубе и красном колпаке, но более близкий к католическим волхвам и нибелунгам чем к маленькому Санте-Клаусу или характерному русскому Морозу. То он - вообще католический епископ в сутане с тиарой на голове и жезлом в руке. Но это на самом деле неправильное объединение
двоих персонажей! Потому что германских покровителей двое - епископ Санкт-Николаус и его спутник и помощник Кнехт Рупрехт (Рыцарь Руперт, Слуга Руперт) Именно к нему была таки первая попытка привязки, тоже неудачная. Понимаете - тут сильное влияние религии на образ. Именно рождества и именно праздника Рождения Христа. )) А незнающие путают и пытаються объединить двух персонажей в единого. В любом случае в Российской империи эти попытки не имели успеха.
Корни возникновения русского деда Мороза следует искать не в них а в славяно-языческом Морозе, он же Лют, он же Студенец и Трескунец. Его привечали на Руси в святки и в чистый четверг. Это было кметское, больше крестьянское божество. Его образ сложился окончательно при литературизации персонажа в 1840 году. К святому Николаю он, естественно, никакого отношения не имеет. Именно поэтому он и устроил коммунистов и был назначен "правильным" русским дедом Морозом.
"Виноват" в его возвращении член Президиума ЦИК СССР Павел Петрович Постышев