Ниже рекламное предложение одной из Краснодарских СТО:
"Автомагазин «Шины» на углу улиц Тургенева и Дальней, занимающийся продажей автошин предлагает абсолютно новую в нашем крае услугу: накачка шин автомобилей азотом. В чем основные преимущества использования азота в качестве наполнителя для шин? Во-первых, отсутствует окислительный процесс металлокорда шины. Кислород воздуха является окислителем, а высокая влажность внутри покрышки, накачанной атмосферным воздухом, приводит к конденсации влаги при перепадах температур. Вместе эти факторы приводят к коррозии металлокорда, следовательно, уменьшают срок жизни покрышки. Азот, вырабатываемый новым азотным генератором производства известной фирмы Hofmann, влажности не имеет, к тому жe он не является окислителем. Во-вторых, накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Например, обычное колесо легковой иномарки становится легче на 1, 2 кг, а колесо джипа - уже на 4 кг, Соответственно, более легкое колесо двигателю легче крутить, также уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход толлива. Это работники автомзгазина «Шины» знают на собственном опыте. Накачали азотом колеса служебной «четверки», и при очередной поездке в Ростов расход бензина на 100 км пробега снизился на целый литр по сравнению с обычным расходом. Но это для скромного аппетита «Жигулей», а для джипа разница может составлять уже несколько литров на 100 км. Так что накачивать шины азотом и з плане расхода топлива выгодно! Те деньги, которые сегодня вложите в накачку шин азотом, через пару недель начнут приносить чистую прибыль в виде экономии топлива. Многие любители гонок, рейсеры, выбирают колесные диски в первую очередь по весу, а не по внешнему виду. Разница в весе разных ко лесных дисков может составить2-3 кг, а вместе с азотом в качестве наполнителя для шин это уже значительная помощь двигатели и явное преимущество перед соперниками. Любой водитель (а особенно водители грузовиков, давление в шинах которых гораздо выше) знают, что летом резина, наполненная обычным воздухом, взрывается гораздо чаще. Давление в шине, накачанной воздухом, резко меняется в зависимости от текущей температуры шины, и летом, естественно, это давление достигает максимальных величин. Коэффициент теплового расширения воздуха велик, поэтому для колеса легкового автомобиля повышение давления в разогретой после движения шине может достигать 0,5-0,8 атмосферы. Под нагрузкой малейшая шишка на покрышке автомобиля или серьезный прокол может привести к оглушительному взрыву, причем если лопнет переднее колесо, то результат будет очень и очень плачевным. Для азота коэффициент теплового расширения гораздо ниже, и разогрев покрышки для того же колеса приведет к изменению давления всего на 0,1 атмосферы. То азот практически не подвержен тепловому расширению, это значит, обеспечивает стабильность давления внутри шины при любой температуре, Стабильность давления внутри шины особенно актуальна для низкопрофильной спортивной резины, штатное давление в которой достигает трех атмосфер. Согласитесь, что даже небольшой разогрев быстро приведет к значительному повышению и без того высокого давления, что опять же грозит взрывом покрышки при проколе. Колесо, накачанное азотом, просто безопаснее - оно никогда не лопнет и не взорвется, конечно, при проколе оно спустит, но мягко, без взрыва. Безопасность и более низкий вес колеса высоко ценится в автоспорте: колеса всех спортивных автомобилей, начиная от Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются только азотом. Стабильность давления в шинах нужна не только летом, это касается и зимних холодов. Как известно, для покрышки вредна эксплуатация с любыми отклонениями от рекомендованного производителем давления. Если давление в покрышке превышает норму, то центр протектора как бы «выдувает» по отношению к краям, соответственно, при этом больше изнашивается центральная часть протектора. Если давление ниже, то центр покрышки вминается, больше изнашиваются края. Да и повысившаяся амплитуда изгиба металлокорда быстро приближает гибель шины. Поэтому накачивая шины азотом, вы за счет стабильности давления внутри шины значительно продлите срок их эксплуатации. Экономия очевидна - шины служат дольше, никогда не лопнут и не взорвутся. А если и будет прокол, то целую (не лопнувшую) покрышку легко отремонтировать. Согласитесь, это дешевле, чем купить новую. Практичные иностранцы уже много лет накачивают шины азотом. На каждой АЭС или автосервисе наряду с обычным компрессором имеется и азотный. Так как иностранные автовладельцы сами давление в шинах не проверяют, работники сервиса узнают, что нужно накачивать колеса азотом по цветным колпачкам вентелей. Приобретая автомобиль, пригнанный из-за "бугра", обратите на это внимание. Стоимость услуги невысокая. Накачка обычного колеса отечественного автомобиля Р13 или Р14 обойдется в 70 рублей. Согласитесь, это недорого, но принесет значительную экономическую выгоду. А если вдруг попался гвоздь и колесо, накачанное азотом, спустило, его можно накачать и обычным насосом, доехать до автомагазина «Шины» и заменить старый воздух на свежий азот".
|