По порядку.
Набор от фирмы "Марс" по картинки с коробки лично меня что-то совсем не впечатлил, особенно как раз телега.
Фото сохранившегося "чумацкого воза" просто великолепно! Его бы еще со всех сторон, да с линейными (хотя бы средними) размерами, да с среднестатическим человеком рядом (размечтался я
)....
Такую модельку сделать было бы очень хорошо, учитывая что упоминание о нем я встречал даже на 30-е годы наш...тьфу, теперь уже прошлого века.
То что (и это видно на фотографии) его сборка была из грубовато выполненных деталей без особой доводки- большой плюс для простого изготовления модельки или для производства фирмой которая не может позволить себе идеальное качество. Сама кустарность оригинала спишет неровности на модели.
В тоже время данный воз очень оригинален и самобытен - такая моделька лишней точно не будет.
Что касается непосредственно транспортировки орудия внутри воза - то это как раз весьма часто делали не только казаки и не только в "чумацких возах". Передки были ещё не так ужь и распространены, а в иных местах их просто не было вообще (не делали банально!)
Первое время пушечные лафеты с колесами у тяжелых пушек вообще применяли зачастую только на позиции, серьёзная же транспортировка велась именно на всяких телегах с предварительным отделением колёс от пушечного лафета а то и вообще с его разборкой и транспортировкой порознь. Собственно на образцах двухколесных лафетов позднего средневековья и ренессанса редко где можно увидеть возможность транспортировки упряжью на расстояние пушке так, как она устанавливалась на боевой позиции.
Плюс подобная транспортировка в те времена была надежней.
даже по информации во времена 1812 года русская армия несла приличные потери от поломок лафетов орудий и прочего инвентаря именно при транспортировки.